План работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» г. Калуги
на 2012 – 2013 учебный год.
№ п/п
|
Наименование вопроса
|
Ожидаемый результат
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
|
1.
Организационно-управленческая деятельность по обеспечению стабильного функционирования
и развития школы.
|
|||||
1.1. Организация
получения бесплатного начального, основного общего, среднего полного
образования.
|
|||||
1.1.1
|
Провести изучение образовательных запросов учащихся.
|
Создание условий
для выявления, обучения, развития, воспитания и социализации обучающихся.
|
Апрель-май
Сентябрь |
Пронюк Е.Н.
Киктенко О.В.
|
|
1.1.2.
|
Произвести учет детей микрорайона.
|
Обеспечение конституционных гарантий общедоступности образования. |
Август
|
Киктенко О.В.
|
|
1.1.3.
|
Произвести комплектование групп продленного дня.
|
Создание условий для развития и воспитания обучающихся. |
Сентябрь
|
Новикова С.И.
|
|
1.1.4.
|
Обеспечить учащихся учебниками. Формирование заявки на обеспечение школы учебниками в
соответствии с федеральным перечнем.
|
Обеспечение качества условий и процесса образовательной деятельности. |
Сентябрь
|
Калинина Л.В.
|
|
1.1.5.
|
Организовать бесплатное питание для малообеспеченных учащихся школы
|
Оптимизация системы организации питания обучающихся в школе. |
Сентябрь
|
Новикова С.И.
|
|
1.1.6.
|
Произвести учет детей «группы риска».
|
Организация
личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей «группы
риска»
|
Сентябрь
|
Евсигнеева Т.В.
|
|
1.1.7.
|
Организовать обучение на дому
|
Оказание детям с ограниченными возможностями образовательных услуг. |
Сентябрь |
Пронюк Е.Н. |
|
1.1.8.
|
Организация работы со слабоуспевающими учащимися, оставшимися на повторный курс обучения по итогам прошедшего года или переведенными в следующий класс условно. |
Организация
личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию
слабоуспевающих детей .
|
Сентябрь |
Пронюк Е.Н |
|
1.1.9.
|
Создать действенную систему учета посещаемости учащихся |
Организация системы контроля за посещаемостью. |
Сентябрь |
Завучи |
|
1.1.10.
|
Определить основные направления работы с одаренными детьми |
Создание условий для выявления, обучения, развития и воспитания и социализации одарённых детей. |
Октябрь |
Пронюк Е.Н. |
|
1.1.11.
|
Утвердить план работы медицинского кабинета по формированию здорового образа жизни и улучшению здоровья учащихся |
Создание системы работы по улучшению здоровья обучающихся. |
Октябрь |
Новикова С.И. |
|
1.1.12.
|
Произвести планирование работы по охране труда в соответствии с Приказом МО РФ № 92 от 27.02.1995г. |
Создание условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников школы во время их учебной и трудовой деятельности. |
Сентябрь |
Новикова С.И.
Уполномоченный по ТБ и ОТ Семыкина Т.Д. |
|
1.1.13.
|
Утвердить систему работы школы по ТБ и ГО |
Создание условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников школы во время их учебной и трудовой деятельности. |
Сентябрь |
Новикова С.И. |
|
1.1.14.
|
Утвердить план работы психолога школы по обеспечению учащихся психологическим обслуживанием |
Обеспечение обучающихся психолого-педагогическим сопровождением. |
Сентябрь |
Новикова С.И. |
|
1.1.15.
|
Утвердить план работы социального педагога школы. |
|
Сентябрь |
Новикова С.И. |
|
1.2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
|
|||||
1.2.1.
|
Организовать работу по преемственности начальной и основной школы.
а) классно-обобщающий контроль в 5-х классах,
б) анализ уровня адаптации учащихся
1-х классов.
|
Получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление позитивных и негативных тенденций и причин, влияющих на его уровень. |
Октябрь
Сентябрь
|
Киктенко О.В.
Пронюк Е.Н.
Психолог
|
|
1.2.2.
|
Возобновить работу психолого-педагогического консилиума.
|
Выработка действенных рекомендаций педколлективу и родителям по преодолению неуспеваемости. |
Сентябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
1.2.3.
|
Скорректировать расписание индивидуально-групповых консультаций в СКК-7.
|
Усиление вариативной составляющей учебного плана. |
Сентябрь
|
Пронюк Е.Н. |
|
1.2.4.
|
Организовать работу по преемственности среднего и старшего звена школы.
Собеседование с учащимися 9-х классов, пожелавшими продолжать обучение в 10-х классах
|
Получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление позитивных и негативных тенденций и причин, влияющих на его уровень. |
Май
Декабрь
|
Директор
Классные руководители
. |
|
1.2.5.
|
Организовать проведение кружковых, факультативных занятий.
|
Обеспечение практико-ориентированного разноуровневого содержания дополнительного образования в интеллектуально-творческой сфере. |
Сентябрь
|
Евсигнеева Т..В.
Пронюк Е.Н.
|
|
1.2.6.
|
Спланировать процесс предпрофильного обучения школьников по различным направлениям учебного плана.
|
Обеспечение практико-ориентированного разноуровневого содержания дополнительного образования в профориентационной сфере. |
Август
|
Директор
Завучи
|
|
1.2.7.
|
Проверить соответствие запланированных в 11 классе элективных курсов утверждённым в ГМЦ программам.
|
Развитие системы предпрофильного обучения на старшей ступени общего образования. |
Сентябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
1.2.8.
|
Составить график проведения школьных олимпиад, смотров, конкурсов.
|
Совершенствование работы с одарёнными детьми. |
Сентябрь
|
Завучи
|
|
1.2.9.
|
Разработать и принять план подготовки и проведения переводной и итоговой аттестации учащихся.
|
Организованное проведение переводной и государственной (итоговой) аттестации. |
Апрель
|
Пронюк Е.Н.
|
|
1.2.10.
|
Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися, учитывая:
- показатели здоровья,
- показатель физического развития,
- результаты диспансеризации учащихся,
- результаты выборочной диагностики.
|
Корректировка программы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. |
В течение года
|
Лужецкая Н.В.
Кузнецова Т.С.
Классные руководители
|
|
1.2.11.
|
Составить план-график физкультурно-оздоровительных мероприятий:
-
дни здоровья
-
спецгруппы
-
оздоровительный летний лагерь
|
Корректировка программы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. |
Октябрь
|
Лужецкая Н.В.
|
|
1.2.12.
|
Организовать работу школьной библиотеки по пропаганде чтения.
|
Усиление процентного показателя посещения обучающимися библиотеки. |
Сентябрь
|
Калинина Л.В.
|
|
2. Внутришкольный контроль.
|
|||||
2.1. Контроль за состоянием санитарно-гигиенического режима и техники безопасности
|
|||||
2.1.1.
|
Оформление «Листка здоровья» в классных журналах. |
Взаимосвязь медсестры, педагогов по созданию здоровьесберегающей среды. |
Сентябрь
|
Кузнецова Т.С.
|
|
2.1.2.
|
Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе. |
Соблюдение норм СанПИн. |
Раз в месяц в
течение года.
|
Киктенко О.В.
|
|
2.1.3.
|
Контроль за проведением динамической паузы в первых классах. |
Соблюдение норм СанПИн. |
Сентябрь-октябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.1.4.
|
Проведение физкульминуток на уроках в 5-6 классах.
|
Соблюдение норм СанПИн. |
Раз в месяц в
течение года.
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.1.5.
|
Проверка уровня освещённости рабочих мест в учебных мастерских.
|
Соблюдение норм СанПИн. |
Раз в месяц в
течение года.
|
Москалёва Н.С.
|
|
2.1.6.
|
Проверка систематичности инструктажей по ТБ классными руководителями
|
Предупреждение травматизма и несчастных случаев. |
Раз в четверть в течение года.
|
Семыкина Т.Д.
|
|
2.1.7.
|
Соблюдение санитарно-гигиенических требований к учебным кабинетам, мастерским, спортивному залу. |
Соблюдение норм СанПИн. |
Раз в месяц в
течение года.
|
Семыкина Т.Д.
|
|
2.1.8.
|
Дозировка домашних заданий учителями русского языка и литературы. |
ШМО учителей гуманитарного цикла предметов. |
Февраль
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.1.9.
|
Режим проветривания кабинетов. |
Соблюдение норм СанПИн. |
Раз в месяц.
|
Кузнецова Т.С.
|
|
2.1.10.
|
Учёт санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями начальной школы и математики. |
Соблюдение норм СанПИн. |
Октябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.1.11.
|
Дозировка домашних заданий по иностранному языку. |
ШМО учителей гуманитарного цикла предметов. |
Ноябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.1.12.
|
ТБ при проведении занятий по технологии.
|
Предупреждение травматизма и несчастных случаев. |
Раз в четверть в течение года.
|
Новикова С.И.
|
|
2.1.13.
|
Учёт санитарно-гигиенических требований при планировании уроков физики, химии, биологии.
|
Соблюдение норм СанПИн. |
Раз в четверть в течение года.
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.1.14.
|
Проверка пропускного режима в школе.
|
Соблюдение норм СанПИн. |
Раз в четверть в течение года.
|
Семыкина Т.Д.
|
|
2.1.15.
|
Уровень здоровья учащихся
|
Справочные материалы для Публичного доклада. |
Раз в четверть в течение года.
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.1.16.
|
Организация работы с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни |
Соблюдение норм СанПИн. |
Раз в четверть в течение года.
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.1.17.
|
Подготовка учебных кабинетов к промежуточной и итоговой аттестации учащихся. |
Создание комфортных условий сдачи экзаменов. |
Май
|
Москалёва Н.С.
|
|
2.1.18.
|
Подготовка пакета инструктажей учащихся на летние каникулы. |
Предупреждение травматизма и несчастных случаев. |
Май
|
Семыкина Т.Д.
|
|
2.2. Диагностика ЗУН.
|
|||||
2.2.1.
|
Преемственность обучения между начальной школой и средним звеном. Контрольные работы по русскому языку и математике в 5-х классах. Проверка техники чтения. |
Рассмотрение результатов на методсовете с выработкой рекомендаций. |
Октябрь
|
Пронюк Е.Н. Киктенко О.В.
|
|
2.2.2.
|
Административные контрольные работы по результатам 1 учебной четверти. |
Анализ Приказ. Справка. |
Октябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.3.
|
Мониторинг по географии в 8-х классах. |
ШМО учителей естественников. |
Декабрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.4.
|
Диагностика ЗУНов по математике в 4-х классах по теме «Вычисления значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия». |
Анализ. Справка |
Ноябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.2.5.
|
Уровень усвоения
учащимися 9-х классов правил пунктуации.
|
Справка. |
Февраль
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.6.
|
Административные контрольные работы по результатам 2 четверти. |
Анализ. Справка. Приказ.
|
Декабрь.
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.7.
|
Ведение тетрадей неуспевающих и слабоуспевающих учащихся. |
Справка |
Ноябрь
Март
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.8.
|
Школьный мониторинг уровня образования по русскому языку в девятых классах. |
ШМО учителей гуманитарного цикла предметов. |
Февраль
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.9.
|
Стартовая диагностика ЗУНов по русскому языку во 2-х классах. |
Анализ. Справка
|
Октябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.2.10.
|
Диагности ЗУНов по русскому языку и математике в 9-х классах при подготовке к итоговому повторению перед государственной аттестацией. |
Справка |
Апрель
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.11.
|
Административные контрольные работы по результатам 3 четверти. |
Приказ |
Март
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.12.
|
Мониторинг качества образования по химии в 9-х и 11-ом классах. |
Справка |
Декабрь
Апрель
|
К |
|
2.2.13.
|
Ведение тетрадей учащихся «группы риска». |
Справка.
|
Октябрь
Март
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.14.
|
Ведение тетрадей для контрольных, практических и лабораторных работ по физике. |
Справка. |
Октябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.2.15.
|
Диагностика ЗУНов по теме «Техника чтения в начальной школе». |
Справка
|
Май
|
Киктенко О.В.
|
|
2.2.16
|
Качество знаний учащихся 6-х классов по обществознанию. |
Справка. |
Февраль
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.2.17.
|
Итоговые административные контрольные работы по результатам учебного года в 1-8 , 10 классах. |
Справочные материалы для Публичного доклада. |
Май
|
Администрация
|
|
2.2.18.
|
Промежуточная аттестация. |
Педсовет |
Май
|
Администрация |
|
2.3. Проблемно –
тематический контроль
|
|||||
2.3.1.
|
Социальный портрет школы |
Справочные материалы для Публичного доклада. |
Сентябрь
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.3.2.
|
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и в НОУ. |
Справка |
Декабрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.3.3.
|
Организация работы с одарёнными детьми. Подготовка к городским олимпиадам и научным чтениям. |
Совещание при завуче
|
Октябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.3.4.
|
Уровень воспитанности. Социометрия. |
Справка |
Октябрь
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.3.5.
|
Контроль за выполнением учебных программ, объективность выставления оценок за 1 четверть. |
Индивидуальное собеседование с учителями
|
|
Пронюк Е.Н. Киктенко О.В.
|
|
2.3.6.
|
Организация коллективной деятельности в классах. |
Совещание при завуче |
Январь
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.3.7.
|
Состояние обучения учащихся на дому. |
Справка. Приказ. |
Март
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.3.8.
|
Развитие читательских интересов школьников. |
Справка. |
Февраль
|
Пронюк Е.Н.
Калинина Л.В.
|
|
2.3.9.
|
Работа педколлектива со слабоуспевающими учащимися. |
Профилактика неуспеваемости. |
Апрель
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.3.10.
|
Эффективность используемых классными руководителями методик для определения уровня развития учащихся, их способностей, социальной адаптации. |
Справочные материалы для Публичного доклада. |
Ноябрь
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.3.11.
|
Ведение тетрадей для контрольных и лабораторных работ. |
Справка.
|
Март
|
Пронюк Е.Н.
Киктенко О.В.
|
|
2.3.12.
|
Интерактивная технология в преподавании химии. |
Справка |
Октябрь
|
Пронюк Е.Н. |
|
2.3.13.
|
Опоры, схемы, рисунки на уроках истории. |
Справка |
Февраль
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.3.14.
|
Игры на уроках биологии в среднем звене. |
Справка |
Январь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.3.15.
|
Интегрированное обучение на уроках музыки. |
Справка |
Март
|
Пронюк Е.Н. |
|
2.3.16.
|
Эстетическая ценность проводимых общешкольных мероприятий |
Справочные материалы для Публичного доклада. |
Май
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.3.17.
|
Изучение запросов учащихся по дополнительному изучению предметов на следующий учебный год с целью развития предпрофильного обучения в школе. |
Совещание при завуче
|
Май
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.3.18.
|
Готовность девятиклассников к продолжению обучения в школе. |
Методсовет
|
Май
|
Галаева И.Ю.
|
|
2.3.19.
|
Выполнение практической части программ учебного плана. |
Педсовет
|
Май
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.3.20
|
Изучение перспектив планирования методической работы на следующий учебный год. |
Методсовет
|
Май
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.4. Персональный
контроль
|
|||||
2.4.1.
|
Ознакомительный контроль за работой вновь принятых и малоопытных педагогов. |
Повышение квалификации молодых педагогов. |
В течение года. |
Администрация Руководители ШМО
|
|
2.4.2.
|
Предварительный контроль за организацией воспитательной работы в пятых классах новыми классными руководителями. |
Адаптация пятиклассников к новым учителям. |
Сентябрь
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.4.3.
|
Система работы учителя математики Шевцовой Л.И. в выпускных классах. |
Справка
|
Октябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.4.4.
|
Система преподавания литературы в 8-х классах. Учитель Семыкина Т.Д. |
Справка. |
Апрель
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.4.5.
|
Качество проверки тетрадей, наличие работы над ошибками в 4-х классах. Учителя Лазова Т.А., Горелова Л.А..
|
Заседание ШМО учителей начальных классов.
|
Январь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.4.6.
|
Организация коллективной деятельности в детских объединениях: д/о «Подснежник», Совет старшеклассников. |
Справка |
Февраль
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.4.7.
|
Система контроля знаний, умений и навыков учащихся истории. Учитель Гураль О.Н. |
Справка
|
Март
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.4.8.
|
Уровень овладения материалами обучения, обеспечивающими адаптацию первоклассников к школе. Учителя Коломиец Т.М., Мартынова С.Н. |
Методсовет. |
Октябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.4.9.
|
Организация работы над ошибками. Учитель Пантелеева А.А. |
Справка |
Апрель
|
Киктенко О.В.
|
|
2.4.10.
|
Состояние контрольно-оценочной системы учебной деятельности личности, способной к самообразованию. Учитель Мельникова Г.Г. |
Справка
|
Январь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.4.11.
|
Работа учителя Кузнецовой Н.С. по предупреждению неуспеваемости на уроках немецкого языка. |
Сбор материалов к анализу итогов года |
Март
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.4.12.
|
Организация самоконтроля на уроках английского языка. Учитель Скоморохова Л.М. |
Справка
|
Октябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.4.13.
|
Система выставления оценок у слабых учащихся. Учитель Шостак О.И. |
Собеседование с учителем. |
Декабрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.4.14.
|
Самоупрвление на уроках технологии. Учитель Колядина Г.И. |
Справка. |
Ноябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.4.15.
|
Здоровьесберегающие технологии в условиях общеобразовательного учреждения (начальная школа). |
Справка |
Март
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.4.16.
|
Работа со словом на уроках литературы. Учитель Осикова Е.Н. |
Справка |
Апрель
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.4.17.
|
Организация системы итогового повторения на уроках физики учителем Пантелеевым Н.А. |
Справка
|
Май
|
Киктенко О.В.
|
|
2.4.18.
|
Организация профориентационой работы в старших классах. |
Справка |
Февраль
|
Психолог.
|
|
2.4.19.
|
Организация системы повторения по русскому языку в 9-х классах. Учитель Крылова С.С. |
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации. |
Май.
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.5. Классно – обобщающий контроль
|
|||||
2.5.1.
|
Адаптация первоклассников к школе. |
Справка |
Сентябрь
|
Киктенко О.В. Галаева И.Ю.
|
|
2.5.2.
|
Адаптация десятиклассников в новом классном коллективе. |
Справка |
Сентябрь
|
Лужецкая Н.В. Галаева И.Ю.
|
|
2.5.3.
|
Выявление фактической занятости детей, состоящих на разных видах учёта по параллелям. |
Профилактика неуспеваемости и второгодничества. |
Сентябрь
|
Лужецкая Н.В. |
|
2.5.4.
|
Ведение личных дел учащихся. |
Приказ. |
Декабрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.5.5.
|
Ведение дневников учащихся 5-х классов.
|
Справка. Приказ. |
Апрель
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.5.6.
|
Уровень обучения и качество образования в параллели 6-х классов. |
Справка. |
Февраль.
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.5.7.
|
Организация классного коллектива в 8 В классе. |
Справка. |
Октябрь
|
Лужецкая Н.В. |
|
2.5.8.
|
Уровень самоподготовки учащихся 9 Б СКК-7. |
Справка. |
Декабрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.5.9.
|
Развитие классного коллектива 7 В СКК-7. |
Справка. |
Февраль
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.5.10.
|
Создание адаптивных условий для учащихся 7 – 8 классов, имеющих проблемы обучения. |
Профилактика неуспеваемости и второгодничества. |
В течение года
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.5.11.
|
Контроль за качеством проведения классных часов в 9 – 11 классах. |
Справка. |
Ноябрь
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.5.12.
|
Организация самоконтроля и родительский контроль в 7 Б классе. |
Справка. |
Март
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.5.13.
|
Классно – обобщающий контроль в 4-х классах. Учителя Лазова Т.А., Горелова Л.А. |
Справка. |
Апрель
|
Киктенко О.В.
|
|
2.5.14.
|
Уровень нравственного развития учащихся в 5- 6 классах. |
Справка. |
Май
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.5.15.
|
Организация системы самоподготовки учащихся 11 класса перед и во время итоговой государственной аттестации. |
Сбор материалов к анализу итогов года. |
Май
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.6. Фронтальный контроль
|
|||||
2.6.1.
|
Контроль за организацией учебного года |
Приказы по школе |
Сентябрь
|
Пронюк Е.Н. |
|
2.6.2.
|
Организация воспитательного процесса в классах СКК. |
Справка
|
Февраль
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.6.3.
|
Тематическое планирование учебных и элективных курсов учителями. |
Соответствие федеральным и региональным стандартам. |
Сентябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.6.4.
|
Смотр школьных учебников. |
Справка. Приказ. |
Ноябрь
|
Калинина Л.В.
|
|
2.6.5.
|
Организация работы по профилактике детского травматизма. |
Справка |
Март
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.6.6.
|
Ведение тетрадей учащихся по предметам естественно-научного цикла. |
Справка
|
Апрель
|
Пронюк Е.Н. |
|
2.6.7.
|
Ведение дневников учащихся 7-х и 10 классов. |
Приказ по школе |
Март
|
Пронюк Е.Н. |
|
2.6.8.
|
Состояние охраны труда и соблюдение техники безопасности в школе. |
Справка
|
Апрель
|
Семыкина Т.Д.
|
|
2.6.9.
|
Состояние тетрадей учащихся по русскому языку и математике. Система проверки. |
Приказы по школе Справка |
Ноябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.6.10.
|
Внеурочная занятость учащихся. |
Справка |
Сентябрь
|
Лужецкая Н.В. |
|
2.6.11.
|
Состояние преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе. |
Справка. |
Ноябрь
|
Киктенко О.В. |
|
2.6.12.
|
Ведение тетрадей учащихся 3-4 классов. |
Приказ. |
Октябрь
|
Киктенко О.В.
|
|
2.6.13.
|
Ведение журналов кружков. |
Приказы по школе |
Январь
|
Лужецкая Н.В. |
|
2.6.14.
|
Работа школьных кружков. Наполняемость. Соответствие программам и расписанию. |
Справка
|
Сентябрь
|
Лужецкая Н.В. |
|
2.6.15.
|
Управление развитием индивидуальности личности в школе. |
Подготовка к педсовету.
|
Апрель
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.6.16.
|
Ведение журналов факультативов. |
Приказы по школе |
Декабрь
|
Пронюк Е.Н. |
|
2.6.17.
|
Ведение школьной документации: дневники, журналы, личные дела учащихся. |
Приказы по школе |
Май
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.6.18.
|
Участие родителей в воспитательном процессе адаптивной школы. |
Справка
|
Апрель
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.6.19.
|
Ведение тетрадей по иностранному языку, МХК, истории, обществознанию. |
Приказы по школе
|
Февраль
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.6.20.
|
Организация работы групп продлённого дня в школе. |
Справка
|
Сентябрь
|
Пронюк Е.Н.
|
|
2.6.21.
|
Состояние преподавания физической культуры в начальной школе. |
Справка |
Апрель
|
Киктенко О.В.
|
|
2.6.22.
|
Проверка работы факультативов и ИГЗ. |
Справка |
Декабрь
|
Пронюк Е.Н. |
|
2.6.23.
|
Выполнение предметных рабочих программ. Количественные и качественные характеристики. |
Справка |
Декабрь
|
Новикова С.И.
|
|
2.6.24.
|
Ведение тетрадей по технологии. |
Приказ. |
Февраль
|
Киктенко О.В.
|
|
2.6.25.
|
Подготовка к итоговой аттестации |
Педсовет. Методсовет. |
Апрель
|
Администрация
|
|
2.6.26.
|
Организация работы с учащимися стоящими на внутришкольном учёте. |
Справка
|
Март
|
Лужецкая Н.В.
|
|
2.6.27.
|
Изучение предложений родителей по совершенствованию образовательного процесса. |
Общешкольное родительское собрание |
Май
|
Пронюк Е.Н. Лужецкая Н.В. |
|
3. Нормативно-правовое, организационно- методическое и информационное
обеспечение деятельности школы
|
|||||
3.1.
|
Усовершенствование Положения об управляющем Совете школы |
Развитие общественного характера управления школой. |
Август |
Новикова С.И. |
|
3.2.
|
Утверждение школьного Устава. |
Регламентация деятельности школы. |
Август |
Новикова С.И. |
|
3.3.
|
Семинар учителей начальных классов по вопросам изучения нормативной основы введения ФГОС НОО. |
Создание локального акта школы, регламентирующего деятельность школы по введению ФГОС НОО. |
Август |
Киктенко О.В. |
|
3.4.
|
Подготовка Публичного доклада школы. |
Обеспечение информационной открытости результатов и проблем функционирования школы. Повышение эффективности взаимодействия с социальными партнёрами. |
Июнь. |
Новикова С.И. |
|
3.5.
|
Разработка и утверждение Положения о порядке учёта библиотечного фонда школы. |
Упорядочение учёта и обеспечение сохранности библиотечного фонда школы. |
Февраль |
Калинина |
|
3.6.
|
Разработка Правил безопасного пребывания обучающихся в школе. |
Сохранение жизни и здоровья обучающихся в школе.
|
Сентябрь |
Семыкина Т.Д. |
|
4. Подготовка и проведение тематических
педагогических советов школы
|
|||||
4.1.
|
Повышение познавательной активности школьников в условиях сотрудничества школы с окружающим социокультурным пространством. |
Повышение качества образовательных услуг. |
Ноябрь |
Пронюк Е.Н.
|
|
4.2.
|
Формирование и развитие социальной личности в условиях сотрудничества школы с окружающим социокультурным пространством.. |
Повышение эффективности деятельности системы воспитания в школе. |
Январь |
Лужецкая Н.В. |
|
4.3.
|
Школьная система мониторинга как фактор повышения качества образования.
|
Получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление позитивных и негативных тенденций и причин, влияющих на его уровень. |
Март |
Киктенко О.В. |
|
5. Методическое сопровождение
образовательного процесса
|
|||||
5.1.
|
Участие в городских конкурсах методического и педагогического мастерства. |
Повышение статуса и квалификации педагогов в межкурсовой период. |
В течение года. |
Пронюк Е.Н. |
|
5.2.
|
Курсы повышения квалификации педагогов. |
Ориентация на приоритеты учебно-методической работы. |
В течение года. |
Пронюк Е.Н. |
|
5.3.
|
Анализ процесса усвоения учащимися общеобразовательных стандартов. |
Создание внутри классов разноуровневых групп через внутреннюю и внешнюю дифференциацию для успешного освоения всеми школьниками общеобразовательных стандартов. |
В течение года. |
Пронюк Е.Н. Киктенко О.В. |
|
5.4.
|
Индивидуальная работа с учащимися |
Овладение педагогами основами личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию через систему самообразования. Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребёнка, способствующий его развитию. |
В течение года. |
Весь педколлектив. |
|
5.5.
|
Организация работы с одарёнными учащимися.
|
Помощь личности познать себя и самореализоваться Повышение интереса педколлектива к работе с одарёнными учащимися. |
В течение года. |
Пронюк Е.Н. |
|
5.6.
|
Работа с учительским коллективом |
1. Выявление индивидуально-личностных особенностей 2. Повышение уровня компетенции и методической подготовки. 3.Работа учителей по новым программам. 4. Использование элементов эксперимента и инноваций. 5.Развитие положительной профессиональной мотивации учителя. |
В течение года. |
Пронюк Е.Н. |
|
5.7.
|
Проведение единой методической недели
|
Создание и поддержание в коллективе традиций взаимной и индивидуальной творческой деятельности. |
Февраль. |
Пронюк Е.Н. |
|
5.8.
|
Организация работы по обмену опытом с педагогической общественностью
города.
|
Активизация предпрофильной подготовки учащихся и работы с творческими детьми. |
В течение года. |
Пронюк Е.Н. |
|
6. Предупреждение второгодничества и
отсева, неуспеваемости и прогулов
|
|||||
6.1.
|
· Составление расписания индивидуальных консультаций по предметам. · Педагогические консультации для родителей и учащихся 1-11 классов. · Выявление педагогически запущенных обучающихся из неблагополучных семей.. |
Создание действенной системы работы педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости обучающихся. |
Сентябрь |
Зам директора по УВР Психолог |
|
6.2.
|
Организация работы Совета профилактики. |
Совместная работа педколлектива и родителей по повышению качества знаний. |
Октябрь |
Зам директора по ВР
|
|
6.3.
|
· Контроль за посещаемостью кружков, секций «трудными» учащимися. · Встреча инспектора с учащимися и их родителями. |
Создание действенной системы работы педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости обучающихся. |
Ноябрь |
Психолог Зам директора по ВР Соц. педагог |
|
6.4.
|
· Рейд родительского комитета по проверке выполнения детьми режима дня (ГПД, «трудные дети»). · Консультация инспектора ПДН. · Организация дежурств родительского патруля в микрорайоне школы. · Встреча инспектора ПДН с «трудными» учащимися и их родителями. |
Создание системы совместной деятельности общественности, правовых структур и педагогического коллектива школы |
Декабрь |
Зам директора по УВР, по ВР Кл.руководители |
|
6.5.
|
· Психолого-педагогические консультации для родителей «трудных» учащихся 5-8 кл. · Семинар «Трудные дети». |
Психолого-педагогическая поддержка «трудных» учащихся. |
Январь |
Зам директора по УВР, по ВР Психолог |
|
6.6.
|
Психолого-педагогические консультации для учащихся 9-11 кл. |
Психолого-педагогическая поддержка «трудных» учащихся. |
Февраль |
Психолог |
|
6.7.
|
· Психолого-педагогические консультации для учащихся 1-3 классов. · Беседы с «трудными» детьми |
Психолого-педагогическая поддержка «трудных» учащихся. |
Март |
Зам директора по УВР, по ВР Психолог |
|
6.8.
|
Организация помощи слабоуспевающим учащимся в подготовке к экзаменам. |
Система предэкзаменационных консультаций. |
Апрель |
Зам директора по УВР |
|
6.9.
|
Трудоустройство на лето трудных учащихся. |
Психолого-педагогическая и материальная поддержка «трудных» учащихся. |
Май |
Зам директора по ВР Соц. педагог |
|
7. Профилактика правонарушений обучающимися.
|
|||||
7.1.
|
Выявление учащихся, проживающих в неблагополучных семьях, детей ОТП, в т.ч. склонных к прогулам, изолированных детей.
|
Создание банка данных. Составление планов индивидуальной работы с неблагополучными семьями, детьми ОТП |
Сентябрь
В течение года
|
Классные руководители.
Лужецкая Н.В., заместитель директора по ВР
|
|
7.2.
|
Отслеживание результатов обучения и поведения учащихся ОТП, ведение социально-педагогических карт.
|
Создание системы совместной деятельности общественности, правовых структур и педагогического коллектива школы |
Раз в четверть
|
Классные руководители
Лужецкая Н.В.
Социолог.
|
|
7.3.
|
Вовлечение детей ОТП в кружковую и творческую деятельность через КТД, общественную работу, спортивные занятия.
|
Организация занятости обучающихся. |
Сентябрь.
Октябрь.
|
Классные руководители
Учителя физкультуры.
Социолог.
|
|
7.4.
|
Выявление детей, склонных к употреблению алкоголя.
|
Индивидуальная работа с данной группой учащихся. |
В течение года
|
Классные руководители
|
|
7.5.
|
Общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений и наркомании.
|
Создание системы совместной деятельности общественности, правовых структур и педагогического коллектива школы |
Ноябрь
|
Администрация школы
|
|
7.6.
|
Работа совета профилактики
|
Совместная работа педколлектива и родителей по повышению качества знаний. |
В течение года
|
Лужецкая Н.В.
|
|
7.7.
|
Организация клуба общения
|
Организация занятости обучающихся. |
В течение года
|
Психолог.
|
|
7.8.
|
Проведение классных часов по профилактике правонарушений и наркомании
|
Создание системы совместной деятельности общественности, правовых структур и педагогического коллектива школы |
Октябрь - ноябрь
|
Классные руководители
|
|
7.9.
|
Проведение месячника права
|
Правовой ликбез обучающихся. |
Ноябрь
|
Учителя истории.
|
|
7.10.
|
Встречи с работниками правоохранительных органов.
|
Создание системы совместной деятельности общественности, правовых структур и педагогического коллектива школы |
В течение года
|
Лужецкая Н.В.
Социолог.
|
|
7.11.
|
Работа, направленная на изменение условий проживания детей в неблагополучных семьях: Совет профилактики, КДН, инспектор ОППН.
|
Создание системы совместной деятельности общественности, правовых структур и педагогического коллектива школы |
В течение года
|
Администрация
|
|
7.12.
|
Охват обучающихся бесплатным питанием.
|
Организация бесплатного питания детей, проживающих в неблагополучных семьях. |
Сентябрь
|
Директор школы
Классные руководители.
|
|
7.13.
|
Организация помощи в учёбе детям, пропустившим учебные занятия.
|
Повышение качества знаний и профилактика неуспеваемости. |
В течение года
|
Заместители директора по УВР
|
|
8. Работа с педагогическими кадрами.
|
|||||
8.1.
|
Спланировать и организовать работу педагогического коллектива в системе работы педагогического совета над единой проблемной темой школы.
|
Повышение эффективности деятельности системы обучения и воспитания в школе. |
Август
|
Пронюк Е.Н.
|
|
8.2.
|
Отчётность. |
Сентябрь
|
Новикова С.И.
|
||
8.3.
|
Повышение эффективности деятельности системы обучения и воспитания в школе. |
Август
|
Новикова С.И.
|
||
8.4.
|
Тарификация учителей |
Август
|
Новикова С.И.
|
||
8.5.
|
Направить учителей на годичные курсы повышения квалификации.
|
Совершенствование процесса распространения результативного педагогического опыта. |
По плану КОИПКРО
|
Пронюк Е.Н.
|
|
8.6.
|
Организация проведения предметных методических недель в школе в русле единой методической темы.
|
Совершенствование процесса распространения результативного педагогического опыта. |
По графику МС
|
Пронюк Е.Н.
|
|
8.7.
|
Организовать для молодых и малоопытных учителей групповые и индивидуальные консультации опытных педагогов.
|
Изучение профессиональных затруднений молодых педагогов. |
В течение года
|
Пронюк Е.Н.
|
|
8.8.
|
Обобщить удачный опыт учителей.
|
Совершенствование процесса распространения результативного педагогического опыта. |
В течение года
|
Пронюк Е.Н.
|
|
8.9.
|
Провести инструктаж по охране труда педагогов и технике безопасности учащихся во время учебного процесса.
|
Совершенствование процесса обучения педколлектива основам охраны труда.. |
Сентябрь.
Январь.
|
Новикова С.И.
Семыкина Т.Д.
|
|
8.10.
|
Разработать систему стимулирования мотивов трудовой деятельности учителей.
|
Создание условий для развития творческого и профессионального потенциала учителей. |
Август
|
Новикова С.И.
|
|
9. Организационно-технические мероприятия по улучшению условий труда, охраны труда,
здоровья работающих и обучающихся.
|
|||||
9.1.
|
Обеспечить качественную подготовку и приём кабинетов, мастерских, спортзала и здания школы к новому учебному году с оформлением актов. |
Обеспечение выполнения государственных требований к условиям образовательной деятельности согласно СНиП и СанПиН. |
До 25.08 |
Директор. Заместитель директора по АХЧ. |
|
9.2.
|
Организовать и контролировать работу по соблюдению в учреждении законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев среди работников и детей в соответствии с графиком контроля. |
Обеспечение выполнения государственных требований к условиям образовательной деятельности согласно СНиП и СанПиН. |
По графику |
Директор. Заместители директора. Классные руководители. |
|
9.3.
|
Организовать обучение педагогических работников школы по вопросам охраны труда. |
Последующая проверка знаний и выдача удостоверений. |
1 раз в 3 года. |
Директор. Заместители директора. |
|
9.4.
|
Обучение учащихся 1 – 11 классов основам безопасности жизнедеятельности |
Охрана жизни и здоровья обучающихся. |
В течение года |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
|
9.5.
|
Оформление в кабинетах уголков по безопасности жизнедеятельности |
Обеспечение наглядности и памяток. |
В течение года |
Заведующие кабинетами. Классные руководители. |
|
9.6.
|
Издать приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в школе и пожарной безопасности. |
Соответствие действующим типовым нормам. |
Август |
Директор. |
|
9.7.
|
Провести испытания спортивного оборудования, инвентаря и вентиляционных устройств спортивного зала. |
Документальное оформление. |
Август |
Директор. Учителя физкультуры. |
|
9.8.
|
Ввести в эксплуатацию оборудование в учебной мастерской с оформлением акта-разрешения. |
Соответствие действующим типовым нормам. |
Август |
Директор. Заведующий мастерской. |
|
9.9.
|
Обеспечить работников школы спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты |
Соответствие действующим типовым нормам. |
Август |
Заместитель директора по АХЧ Москалёва Н.С. |
|
9.10.
|
Обеспечить кабинеты и мастерские аптечками. |
Соответствие действующим типовым нормам. |
Август |
Заместитель директора по АХЧ Трофимова З.С. Школьная медсестра. |
|
9.11.
|
Совместно с профсоюзным комитетом подвести итоги выполнения соглашения по ОТ. |
Соответствие действующим типовым нормам. |
1 раз в полугодие |
Директор. Председатель профкома Пантелеев Н.А. |
|
9.12.
|
Проверить наличие инструкций по ОТ во всех классах, кабинетах, учебных мастерских, спортивном зале, на других рабочих местах. При необходимости переработать и утвердить их. |
Обеспечение выполнения государственных требований к условиям образовательной деятельности согласно СНиП и СанПиН. |
Август |
Директор. Заместитель директора по УВР Пронюк Е.Н. |
|
9.13.
|
Проводить вводный инструктаж по охране труда на рабочих местах всех работников с регистрацией в журнале установленной формы
|
Соответствие действующим типовым нормам. |
1 раз в год. |
Директор. Заместитель директора Пронюк Е.Н. |
|
9.14.
|
Проводить вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте с обучающимися по химии, физике, биологии, информатике, трудовому обучению, физической культуре, ОБЖ с регистрацией в классном журнале и журнале установленной формы |
Соответствие действующим типовым нормам. |
В начале учебного года - вводный. 2 раза в год - на рабочем месте. |
Заведующие мастерскими и учебными кабинетами. |
|
9.15.
|
Проводить инструктаж с обучающимися по ОТ при организации общественно-полезного труда, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий при организации летней оздоровительной работы с регистрацией в журнале установленной формы |
Охрана здоровья обучающихся. |
2 раза в год |
Заместитель директора по ВР Лужецкая Н.В. Классные руководители. |
|
10. Реализация основных направлений
воспитания школьников
|
|||||
10.1.
|
Выполнение комплексно-целевой программы духовно-нравственного воспитания школьников |
Формирование гражданской позиции личности обучающихся. |
В течение учебного года. |
Лужецкая Н.В. Классные руководители. |
|
10.2.
|
Сбор сведений о каникулярном отдыхе обучающихся. |
Организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в период каникул. |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
|
10.3. |
Организация кружковой работы в школе. |
Взаимосвязь школы с окружающим социокультурным пространством. |
В течение учебного года |
Лужецкая Н.В. |
|